Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поделись с друзьями

Полезная информация 


15:42
Как правильно воспитать и выдрессировать щенка

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ И ВЫДРЕССИРОВАТЬ ЩЕНКА?
Общие принципы выращивания щенков независимо от породы одни и те же: светлое, сухое помещение, чистая подстилка, много места для игр, свежий воздух, прогулки и отдых, регулярный прием пищи, правильно сбалансированная диета, всегда свежая питьевая вода, любовь и доброта окружающих людей. Последнее поможет правильно сформировать не только здоровье, но и характер будущей собаки.
Если в семье есть дети, объясните им, что поначалу маленькому щеночку в новом доме всегда немножко страшно. Не надо устраивать шумных игр перед носом малыша, хватать его на руки и пытаться превращать живое существо в игрушку: щенок - не плюшевая собачка с резиновыми косточками.
Новички совершают две основные ошибки. Первая - вначале отпускают щенка бегать по всему дому, а когда он переметит все ковры, начинают его воспитывать. Вторая ошибка связана с покупкой собаки в теплое время года, что само по себе замечательно. Щенка вывозят в загородный дом, где он все дни напролет бегает по участку. Но вот наступает осень, а с нею дождь, холод, слякоть - подросшую собаку закрывают в доме, абсолютно не отдавая себе отчета в том, что у нее нет навыков ни терпеть, ни гулять в определенном месте. Начинаются конфликты и проблемы. Кто же виноват? Неужели наша кроха?
Малыш, как правило, мочится каждые три часа. При попытке испражниться (обычно он начинает суетливо бегать, крутиться) отнесите его на отведенное место, ласково повторите: "Гуляй, гуляй, хорошо гуляй". Похвалите за удачу. Вполне уместно угостить чем-нибудь вкусненьким. Не ругайте за неудачу! Если щенок начал испражняться на ваш любимый ковер, то, как бы вас это ни расстроило, ругать, хватать, тащить его на отведенное место уже поздно. Вы только напугаете малыша. Лучше спокойным, низким голосом выразить свое недовольство, не пугая щенка. Своим поведением и интонациями дайте ему понять, что "визитки" на ковре вызывают ваше недовольство, а лужицы и "шишки" на месте выгула приводят в неописуемый восторг.
Ругать и наказывать имеет смысл только во время самого действия; наказание после свершения поступка бессмысленно: щенок не поймет причины вашего гнева. И хотя он принимает виноватую позу, это лишь реакция на ваш гнев, а связи между поступком и вашим недовольством в его голове не возникает. Такова природа условных рефлексов.
Щенка нельзя пугать, догонять, преследовать, выгонять из-под мебели веником или щеткой - это жестоко и может испортить характер собаки на всю жизнь. А вот команде "место" можно приучать с первых дней. Ласково погладьте щенка, назовите по имени, положите его на подстилку и повторите несколько раз: "место, место, хорошо место". Когда щенок уснет где попало, отнесите его на место, повторите команду спокойным ласковым голосом. Скоро малыш привыкнет.
Основой воспитания щенка является веселая игра. На любую попытку насилия Йорк отвечает знаменитым упрямством терьеров.
Главное для его душевного равновесия - чувствовать свою важность и значение в доме!!!
ВНИМАНИЕ!
Нельзя ронять на пол мелкие предметы: иголки, бусинки, булавки, пуговицы, осколки, резинки, игрушки, кусочки поролона и ваты, катушки с нитками. Щенок может проглотить их, и придется делать операцию.
Лекарства, стиральные порошки, любые другие химические препараты должны храниться в недосягаемом месте.
Напольные горшки с цветами тоже уберите повыше: терьер всегда с удовольствием раскопает землю, разбросает ее, а щенок еще и попробует на вкус, что чревато воспалением кишечника.
Иголки от новогодней елки, игрушки, мишура, электропроводка также представляют большую опасность для малыша.
Щенок не должен выходить на неогороженный балкон, лестницу. Ничего не тяните у щенка изо рта, иначе испортите прикус.
Если хотите что-то отнять, то наклоните его голову вниз, разомкните челюсти и зацепите пальцем.
Никогда не гладьте щенка по голове. Если уши не встали к трем с половиной месяцам, обратитесь к заводчику.
Перед каждой прививкой, за 10 дней, прогоните глистов.
Прививки делайте по указанию вашего ветврача. Прогулки начинайте через 1 0 дней после повторной прививки. Избегайте контактов со щенками и молодыми собаками, если не уверены, что им сделаны прививки.
Со всеми вопросами обращайтесь в клуб, к заводчику или к ветврачу.
Никогда не пользуйтесь советами друзей и "всезнающих" собаководов, незнакомых с вашей породой.
Воспитание щенка - это выработка у него навыков, привычек, полезных для хозяина. Воспитание направлено на приучение щенка своевременно воспринимать раздражители внешней и внутренней среды и правильно на них реагировать с целью облегчения его повседневного содержания и последующей дрессировки.
Одновременно в процессе воспитания у щенка затормаживаются и изживаются ненужные, вредные «привычки». Этим достигается удобное и выгодное для хозяина, членов его семьи и окружающих поведение щенка.
Под начальной дрессировкой, иногда называемой воспитательной, понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. В отличие от дрессировки взрослых собак, начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучать их немедленно, четко и безотказно выполнять команды в любых условиях окружающей среды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно четко и несовершенно.
Воспитанием щенка занимаются в период его выращивания и начальной дрессировки, поэтому они тесно переплетаются между собой.
Успех воспитания зависит, прежде всего, от условий, в которых происходит рост и развитие щенка. Если эти условия благоприятные: щенок содержится в светлом, сухом, достаточно просторном и проветриваемом помещении, имеет полноценный суточный рацион, ежедневно обеспечивается продолжительными прогулками и играми, - то он хорошо растет и развивается и успешно поддается воспитанию. И наоборот, если щенок вырастает недостаточно физически развитым, болезненным, то и воспитание его будет проходить менее эффективно.
Успех воспитания также во многом зависит от того, насколько оно методически правильно построено и выполняется, что, в свою очередь, определяется степенью подготовленности хозяина-воспитателя щенка к данной роли, наличия у него соответствующих знаний и опыта.
Владельцу необходимы знания основ психофизиологии поведения и дрессировки собак. Это позволит ему правильно, со знанием дела обращаться со своим питомцем и эффективно воздействовать на него в целях выработки полезных и затормаживания вредных - навыков, привычек. Поэтому рекомендуется, до того как у вас появился щенок, внимательно прочитать соответствующую главу в учебнике по служебному собаководству. Для тех, кто не имеет такой возможности, кратко изложу основные положения этой важной темы.
Животные, в том числе и собаки, постоянно испытывают воздействие окружающей среды. Один из них приятные, например, запах, и вид пищи хозяина и др., другие - неприятные: холод, жара и др., - третьи - нейтральные, не имеющие жизненного значения. Кроме того, на животных воздействуют раздражители, поступающие из организма в процессе его жизнедеятельности. В результате возникают потребности в пище, воде и пр. Таким образом, поведение животных состоит из комплекса разнообразных, довольно сложных действий в ответ на раздражители, поступающие из организма и из внешней среды.
К числу наиболее жизненно важных относится потребность в корме и воде, воздухе, защите от врагов, отдыхе после работы, удовлетворения полового влечения для продолжения рода.
Одновременно с возникаемыми потребностями у собак проявляются разнообразные переживания (эмоции): голод, жажда, страх, злоба, привязанность и любовь к хозяину, и др. Основными устремлениями собак в процессе их жизни, проявляющимися в разнообразных формах их поведения, являются борьба за сохранение жизни и продление рода (размножение).
Как же удовлетворяются эти потребности, как приспосабливаются животные, в том числе и собаки, к жизни и продлению своего рода в различных, в том числе и неблагоприятных, условиях среды их обитания?
Важную роль в этом, особенно в первые месяцы жизни щенка, играют инстинкты, - врожденные, передающиеся по наследству способности, проявляющиеся у животных без предварительного обучения, как бы автоматически, вне зависимости от их опыта, а нередко и вопреки ему. Таковыми являются пищевой, охранительный, родительский инстинкты, инстинкт свободы и др.
Благодаря родительскому инстинкту сука при рождении каждого щенка разгрызает и поедает околоплодный пузырь, перегрызает пуповину, поедает послед, тщательно облизывает щенка, мордой пододвигает к соскам и др.
Повинуясь инстинктам, только что родившийся глухой и слепой щенок находит сосок матери и сосет молоко, ползет к матери и другим щенкам, чтобы согреться, скулит, чтобы привлечь внимание матери, немедленно отдернет лапу, если сильно надавить на нее или уколоть.
До 3-недельного возраста щенкам для нормальной жизни достаточно заложенных у них и у матери инстинктов. Но как только щенок начинает видеть и слышать, подниматься на лапы и отходить от матери, инстинктов не хватает, требуется жизненный опыт. Возникает необходимость в систематическом воспитании (обучении). В первый месяц-полтора жизни щенка эту работу берет на себя мать. Она следит, чтобы малыш от нее не отдалялся и не подвергался опасности, «непослушных» мордой или, схватив пастью за загривок, водворяет на место.
Сука поощряет игры щенков, часто затевая их сама, и в то же время пресекает их действия, если щенки, чрезмерно увлекшись игрой, начинают кусать друг друга. Во время прогулки сука своим поведением учит щенков обходить опасные для них ямы, преодолевать невысокие преграды, остерегаться других животных, посторонних людей и др.
С 3-недельного возраста начинается самовоспитание щенка. Вот он, разбежавшись, не рассчитал и ударился о ножку стула, почувствовав при этом боль. Один-два таких несложных, но очень полезных урока, и щенок приобрел необходимый опыт, выработал соответствующий навык. В дальнейшем он таких ушибов уже не допустит. Вот почему так полезны как коллективные игры со сверстниками и прогулки под наблюдением матери-суки, так и индивидуальные активные передвижения в квартире и прогулки во дворе под наблюдением хозяина.
В результате многочисленных сложных опытов установлено, что собака способна увидеть движущихся животных и людей на расстоянии 500-700 м, уловить слабый шорох на удалении 24 м, безошибочно определить направление источника звука. Собака способна воспринимать звук с числом колебаний до 40 тысяч в секунду, тогда как для человека верхним пределом слуха является звук с числом колебаний 18-20 тысяч в секунду. Собака также хорошо различает интонацию человеческого голоса. Это позволяет дрессировщику тонко управлять поведением собаки, подавая одну и ту же команду, не только отличающуюся по силе, но и по интонации. Так, например, обычно команды подаются средним по силе звука голосом, в приказном тоне. Если же они не выполняются, то те же команды повторяются более громко и в более выраженной приказной интонации. Как правило, собаки это тонко улавливают и выполняют повторные команды.


- Ты помнишь, как пахнет наш хозяин?
Свои отношения с окружающей внешней средой, в том числе самые сложные, собака устанавливает преимущественно при помощи обоняния. Оно превосходит обоняние человека в 11500 раз. Весь окружающий мир для нее главным образом мир запахов.
Индивидуальный запах каждого человека складывается из запаха его пота, кожного сала и слущивающегося с кожи ороговевшего ее слоя (эпидермиса). Когда человек идет, он оставляет после себя на почве, растительности, полу и т.п. запаховый след, состоящий из мельчайших частичек пахучих веществ. Наибольшее их количество остается от обуви. Чем меньше прошло времени после положения запахового следа, тем больше сохраняется на нем запаховых частиц и тем легче и надежнее может собака его проработать.
Огромную роль играет обоняние в общении собак между собой, а также с другими животными. Обратите внимание, как ведет себя собака на прогулке. Она постоянно принюхивается и как бы читает запахи. При помощи обоняния она определяет принадлежность следа (вид животного), его давность, пол прошедших до нее собак, их состояние, в том числе наличие у сук течки. Этому способствует инстинкт оставлять по маршруту следа концентрированные источники своего запаха. Так, например, кобели оставляют на столбах, стволах деревьев, углах строений и других, возвышающихся над землей местах небольшие порции мочи. Запаховые метки оставляют на своем пути также суки в период течки.
Большие возможности, заложенные в обонянии собак, широко используются при дрессировке и применении служебных собак. Так, например, собака способна улавливать индивидуальный запах человека, прошедшего 7-8 и более часов тому назад, отдифференцировать его от множества других запахов, в том числе и от запахов других людей, и прорабатывать запаховый след на протяжении 10-15 и более километров.
Прекрасно развиты у собак органы осязания. Собака хорошо воспринимает воздействие тепла и холода, четко реагирует на малейшее к ней прикосновение и др. Дрессировщик, воздействуя на собаку поводком (натяжение, рывки), надавливая ладонью на определенные участки тела, поглаживая ее и т.п., добивается от собаки выполнения команд.
На организм животного постоянно воздействуют из внешней и внутренней среды различные раздражители, которые воспринимаются расположенными в коже, мышцах и всех внутренних органах рецепторами (конечными разветвлениями нервов), передаются по нервам в соответствующие участки коры больших полушарий головного мозга, где они анализируются. Несущественные для организма затормаживаются, а на существенные из центральной нервной системы посылаются по нервам в соответствующие органы ответные импульсы возбуждения для необходимого реагирования (действия).
Например, вы надавливаете на лапу собаки. Она немедленно ее отдернет. В данном случае раздражение от надавливания на лапу было воспринято расположенными на ней рецепторами, передано по нервам в центральную нервную систему (ЦНС), в ответ на которое по нервам была послана команда (ответный импульс возбуждения), и собака отдернула лапу.
Такие рефлексы, как отдергивание лапы при нажиме или уколе или сужении зрачка от воздействия света и т.п., врожденные, передающиеся по наследству и не требующие предварительного обучения. Это примеры безусловных простых рефлексов. Но бывают сложные безусловные рефлексы, состоящие из многих простых, так называемые инстинкты. Особенность их заключается в том, что после того, как под воздействием раздражителя проявится какой-либо простой безусловный рефлекс, вслед за ним автоматически начинает проявляться ряд других, в результате чего животное выполняет последовательные множественные действия, хотя этому его никто не учил. Так, например, после рождения щенков сука проявляет целый комплекс поведенческих действий по уходу и сбережению своего потомства, так называемый родительский инстинкт.
Безусловные врожденные рефлексы, в том числе и сложные (инстинкты), обеспечивают рациональное, отвечающее интересам щенка поведение лишь только в первые 3 недели его жизни, а затем их становится недостаточно. Для того, чтобы нормально жить в постоянно усложняющихся условиях внешней среды, щенок должен приобрести множество других, нередко очень сложных для него навыков, что достигается систематическим его воспитанием.
На прогулках владельцу надо быть осторожным – кошки, птицы, собаки могут спровоцировать несчастный случай. Ваша собачка может выбежать на дорогу и, мало ли что еще, может произойти. Не даром пишут, что, если вы любите своего вести, то у вас должен быть крепкий поводок (лучше рулетка около пяти метров длиной) и надежный забор. При обучении надо использовать не только ласковые слова и поглаживание, но и лакомства. Можно маленькие кусочки сыра использовать, многие собаки его обожают. Недавно прочитала на форуме советы по использованию лакомства при обучении собачки. Оказывается, есть простые и полезные в этом деле продукты – отварные и подсушенные говядина и говяжья печень. Ведь всегда проблема, подобрать такое лакомство, от которого наш любимый пес не отказался бы. А эти продукты, по- мнению моих собак, хороши!
Желательно, чтобы в доме у собачки был свой угол (домик), где она могла бы уединиться и чувствовать себя там в безопасности. Хотя чаще весты предпочитают находиться рядом с хозяином или с кем-то из семьи. Например, если я на кухне или на диване, то мои девочки тоже там. Но, когда возвращается из командировки наш «папа», то про меня надолго забывают и всю свою любовь срочно дарят ему.
Случается, что собачка увлекается «поеданием» различных домашних вещей – тапки, всевозможные провода, еще что-нибудь – много разных предметов может употребляться. Надо предусмотрительно к этому отнестись, потому что если безнаказанно хоть раз произойдет подобное, потом будет очень трудно справиться. Лучше всего иметь в доме много игрушек (из латекса), лучше пусть они превращаются в огрызки. Прятать обувь, пока щенок не подрастет. Постараться укрыть и спрятать все, что может приглянуться малышу. Тогда всю последующую жизнь вам по этой причине не придется расстраиваться.

ОШИБКИ, ВОЗНИКАЕМЫЕ ПРИ ДРЕССИРОВКЕ:
Очеловечивание поведения собаки!
1.Неправильная подача команды.
Команды должны подаваться спокойным четким голосом,не допуская переиначивания слов.
2.Многократное повторение команды.
Команда подается -ОДИН РАЗ,дальше необходимо добиться исполнения команды.
3.Передрессировка собаки.
Черезчур многократное повторение выполнения одной и той же команды.
Целесообразно одну и ту же команду отрабатывать не более 3-7 раз за прием. в зависимости от вида команды,и индивидуальных особенностей собаки:возраста,породы,типа высшей нервной деятельности .
4.Грубость по отношению к собаке.Лучше всего приемы запоминаются при положительном возбуждении у собаки.
5.Злоупотребление дачей лакомства.
Лакомство дается - один кусочек,за каждый выполненный прием.
Иногда дают подряд 3 кусочка,для лучшего закрепления.Пример команда-"Место".
6.Нарушение последовательности в обучении.
Сначала выучиваются команды не требующие длительной выдержки:
Ко мне, Гуляй,затем, Сидеть, Лежать , Стоять, Рядом , Место, Аппорт , Голос и т.д
7.Не использование принципа-от простого к более сложному.Слишком ранний
переход к следующей стадии обучениия-усложнению,без достаточной отработки первоначальной команды.
8.Занятия с больной собакой.
9. Занятия при неблагоприятных погодных условиях
Взято с http://www.yorkmylove.com/

 Вопросы воспитания шпица | Просмотров: 1787 

Выбор и покупка щенка [7]
Щенок в новом доме [6]
Уход и груминг шпица [9]
Всё о кормлении, витаминах и микро-элементах [8]
Вопросы воспитания шпица [11]
Здоровье, ветеринария и гомеопатия [22]
Всё о племенном разведении [33]
Всё о выставках [12]
Гороскоп Вашей собаки, и не только [3]
Молитвы о собаках, заговоры, обереги [3]
Часто задаваемые вопросы [4]